Sunday, April 19, 2009

Things Don't Want to Get Done

Я несколько раз пробовал пользоваться разными приложениями и сервисами, но больше, чем на неделю моего терпения не хватало.

Во-первых, мне не удаётся выработать систему, какие именно задачи имеет практический смысл заносить в список. Скажем, смазать поскрипывающее колесо детской коляски, или синхронизировать конфигурационные файлы на серверах? А не проще ли просто выполнить эти дела сразу?

Во-вторых, мне стоит определённых усилий постоянно помнить о необходимости своевременно проверять этот список. Скажем, уже полгода собираюсь купить хорошие вешалки для одежды в определённом магазине. Очевидно, я не поеду специально только за ними, и проблема не в том, чтобы помнить о вешалках вообще, а в том, чтобы вспомнить о них именно тогда, когда я окажусь невдалеке от этого магазина. Современные приложения подобного никак не умеют.

В-третьих, для событий, особенно удалённых во времени, всё же значительно лучше подходит календарь (к тому же имеющий интеграцию с адресной книгой для отображения дней рождений); для событий сиюминутных, но требующих точности по времени предназначен будильник.

В-четвёртых, по работе у меня уже есть система тикетов, а среда разработки автоматически собирает и отображает TODO-заметки из всех файлов исходного кода.

Таким образом, мне почти всегда оказывается проще помнить важную конкретную информацию, нежели постоянно помнить о более абстрактной необходимости возиться с приложением.

Для многих офисных сотрудников, как известно, списком задач вполне естественным образом становится ящик входящей электронной почты. А совсем недавно список задач появился непосредственно в Gmail, причём с возможностью создавать записи с привязкой к сообщению. Но на практике оказалось, что на список писем я смотрю постоянно, а заглядывать в отдельный список мне всё равно приходится вспоминать.